Россияне стали чаще покупать упакованные кондитерские изделия
Спрос на развесные сладости сократился примерно на 5,8–14% по итогам 2023 г. по сравнению с 2022 г., при этом более востребованными стали упакованные кондитерские изделия, пишет «Ъ» со ссылкой на NielsenIQ.
Так, продажи сладкого печенья сократились на 14% год к году в натуральном выражении. В деньгах траты уменьшились на 7%. В категории развесных шоколадных конфет продажи стали меньше на на 5,9 и 2,2%, других конфет — на 5,8 и 3,9% соответственно.
Тенденция может быть обусловлена тем, что сократилась доля магазинов
традиционной торговли. Вместо этого стала более актуальна современная розница,
поясняет директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова. Также
часть потребителей может отдавать предпочтение товарам импульсного потребления.
Смещение спроса можно объяснить и желанием покупать товары с заранее известной
стоимостью, добавляют в компании.