11 Марта 2024 | 07:44

Выручка крупнейших FMCG-ретейлеров выросла более чем до 9 трлн рублей

Выручка десяти крупнейших сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) увеличилась на 14,1% — до 9,1 трлн руб. без НДС в 2023 г., пишет «Ъ» со ссылкой на Infoline. При этом аналитики отмечают, что темпы роста выручки сократились на 7,2 процентного пункта (п. п.). по сравнению с 2022 г.

Положительная динамика замедлилась у Mercury Retail Group (сети «Красное & белое» и «Бристоль»), «Магнита» и «Светофора». Так, последний ретейлер увеличил выручку на 8% в 2023 г. (399,5 млрд руб.), хотя в 2022 г. показатель составлял 40,2%. «Магнит» заработал на 9% больше год к году (2,5 трлн руб.), однако в 2022 г. он нарастил выручку на 26,7%. Mercury Retail Group (1,15 трлн руб.) — на 20,4% против 31,9%.

«Лента» за счет приобретения «Монетки» ускорила рост выручки в 2023 году на 3,5 п. п. — до 14,6%, согласно данным Infoline. Ретейлер заработал 615,8 млрд руб. Выручка X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») выросла на 20,6% — до 3,13 трлн руб. против 18,3% в 2022 г.

Тенденция может быть связана со снижением среднегодового уровня инфляции с 11,94% в 2022 г. до 7,42% в 2023 г., считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он считает, что самые большие сложности у гипермаркетов. Покупатели стали чаще выбирать маркетплейсы и переходить на другие форматы.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.