Количество заблокированных рекламных аккаунтов в «Яндексе» выросло на 40%
Модерация рекламы «Яндекса» в 2023 г. отклонила и заблокировала 214 тыс. рекламных аккаунтов. Это на 42% больше, чем годом ранее. Также за нарушение правил «Яндекс» заблокировал и не допустил к участию в рекламной сети более 17,5 тыс. сайтов, 15,5 тыс. приложений и 2,7 тыс. телеграм-каналов, сообщила пресс-служба компании.
Самыми частыми причинами отклонений в прошлом году стали реклама нелегальных финансовых и интимных услуг, фишинга, некачественных услуг и мошенничество в сфере услуг по ремонту.
«Яндекс» в 2023 г. начал использовать для модерации рекламы нейросеть на базе архитектуры DSSM (Deep Semantic Similarity Model). Технология помогает определять семантическую близость текстов. Благодаря этому точность классификации объявлений, которые запрещены к показу или требуют разрешительных документов, повысилась почти на треть, заявили в компании.
Нейросеть применяется в тематиках лекарств, БАДов, алкоголя и табака. Для классификации рекламы лекарств и БАДов дополнительно используются данные из официальных реестров. «Яндекс» находит в реестрах названия из рекламы и с помощью YandexGPT определяет, есть ли у них другие значения, кроме медицинских. Если название многозначное и его значение зависит от контекста, объявления дополнительно фильтруются с помощью модели на базе архитектуры DSSM.