25 Января 2024 | 12:42

Количество заблокированных рекламных аккаунтов в «Яндексе» выросло на 40%

Модерация рекламы «Яндекса» в 2023 г. отклонила и заблокировала 214 тыс. рекламных аккаунтов. Это на 42% больше, чем годом ранее. Также за нарушение правил «Яндекс» заблокировал и не допустил к участию в рекламной сети более 17,5 тыс. сайтов, 15,5 тыс. приложений и 2,7 тыс. телеграм-каналов, сообщила пресс-служба компании.

Самыми частыми причинами отклонений в прошлом году стали реклама нелегальных финансовых и интимных услуг, фишинга, некачественных услуг и мошенничество в сфере услуг по ремонту.

«Яндекс» в 2023 г. начал использовать для модерации рекламы нейросеть на базе архитектуры DSSM (Deep Semantic Similarity Model). Технология помогает определять семантическую близость текстов. Благодаря этому точность классификации объявлений, которые запрещены к показу или требуют разрешительных документов, повысилась почти на треть, заявили в компании.

Нейросеть применяется в тематиках лекарств, БАДов, алкоголя и табака. Для классификации рекламы лекарств и БАДов дополнительно используются данные из официальных реестров. «Яндекс» находит в реестрах названия из рекламы и с помощью YandexGPT определяет, есть ли у них другие значения, кроме медицинских. Если название многозначное и его значение зависит от контекста, объявления дополнительно фильтруются с помощью модели на базе архитектуры DSSM.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.