На маркетплейсах замедлился прирост новых селлеров
Аналитики впервые зафиксировали замедление темпов прироста продавцов на маркетплейсах в России, пишет «Ъ» со ссылкой на сервис «Точка Маркетплейсы» (входит в банк «Точка»).
Число продавцов выросло на 35% в январе — ноябре 2023 г. по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. При этом в этот же период в 2022 г. по сравнению с 2021-м показатель составил 134% год к году. Меньше всего прирост зафиксирован у Wildberries — 22%. Затем следуют Ozon — 67% и «Яндекс Маркет» — 73%. Лидирует по количеству новых продавцов «Мегамаркет» с показателем 95%.
При этом в Wildberries утверждают, что темпы прироста на их площадке выше, чем показало исследование. В Ozon сообщают о росте селлеров вдвое.
На таких площадках, как KazanExpress и AliExpress, число продавцов
уменьшилось на 7 и 27% соответственно. В AliExpress объясняют это фокусом на
трансграничной торговле. В KazanExpress заявили, что уже около двух лет в
компании нет активной активации селлеров.