13 Декабря 2023 | 12:04

Интерес россиян к «Черной пятнице» упал в два раза по сравнению с 2021 годом

Интерес потребителей к акциям на «Черную пятницу» в 2023 г. сократился в два раза по сравнению с 2021 г. и на 33% в сравнении с прошлым годом, свидетельствуют данные исследования банка «Точка».

При этом искать предложения, связанные с «Черной пятницей», покупатели начали заранее — уже с первой недели октября, хотя в прошлом году искать скидки начали на месяц позже, в первую неделю ноября 2022 г. 

В этом году чаще всего россияне искали скидки на Ozon — на этот маркетплейс приходится половина всех запросов (48%). На втором месте Wildberries с 32%, далее идут «Мегамаркет» — 11% и AliExpress — 8%. 

Больше всего пользователей маркетплейсов Wildberries, Ozon и AliExpress интересовали скидки на категории «Одежда и обувь» и «Дом и интерьер». Третье место по популярности на Ozon и Wildberries — мебель, а на AliExpress эту категорию ищут редко — она не попала в топ-10 запросов. Третье место на этой площадке заняли товары из рубрики «Фото, Видео и Аудио».

Ранее сообщалось, что почти половина опрошенных россиян (44%) покупают новогодние подарки во время «Черной пятницы». При этом 53% респондентов считают, что такая распродажа — это выгодно. 

В ходе исследования проанализировали пользовательские запросы в сети «Яндекс» накануне и в период распродаж, а также исторические данные с 2021 г. с помощью Wordstat. В исследование вошли маркетплейсы Wildberries, Ozon и Aliexpress. Не вошел «Яндекс Маркет» — из-за принадлежности площадки к экосистеме «Яндекс»: структура пользовательского спроса в Wordstat для него не показательна.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.