Каждая пятая крупная компания в России может повысить отпускные цены
Доля крупных компаний, готовых увеличить отпускные цены в третьем квартале этого года, достигла 23%, что почти на 10 процентных пунктов больше результата третьего квартала 2022 г. (13,7%), сообщает РБК со ссылкой на новый мониторинг Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).
Это максимальное количество тех, кто планирует повышать цены после первого квартала 2022 г., когда на фоне санкций и других факторов о таком намерении говорили в 35% крупных компаний. Потенциальное снижение цен допустил только один респондент. При этом по итогам сентября цены производителей промышленных товаров увеличились на 4,7% к августу и на 16,7% в годовом выражении.
Причиной такой тенденции может быть прежде всего слабый курс рубля, поясняет РБК директор ИНП РАН Александр Широв. Также повлияло ужесточение денежно-кредитной политики Банком России, добавляет эксперт.
Кроме того, будут сокращены и расходы. К такой мере планирует прибегнуть 72%
крупных организаций (против 66% кварталом ранее). В основном могут быть
уменьшены траты на административные и хозяйственные нужды, расходы на сырье и
комплектующие; также экономия затронет, скорее всего, привычные расходы на
потребляемые услуги (консалтинг и т. д.). Меньше тратить на персонал планируют
17% участников мониторинга, при этом в июле этот показатель составлял
5%.