09 Ноября 2023 | 09:33

Каждая пятая крупная компания в России может повысить отпускные цены

Доля крупных компаний, готовых увеличить отпускные цены в третьем квартале этого года, достигла 23%, что почти на 10 процентных пунктов больше результата третьего квартала 2022 г. (13,7%), сообщает РБК со ссылкой на новый мониторинг Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

Это максимальное количество тех, кто планирует повышать цены после первого квартала 2022 г., когда на фоне санкций и других факторов о таком намерении говорили в 35% крупных компаний. Потенциальное снижение цен допустил только один респондент. При этом по итогам сентября цены производителей промышленных товаров увеличились на 4,7% к августу и на 16,7% в годовом выражении.

Причиной такой тенденции может быть прежде всего слабый курс рубля, поясняет РБК директор ИНП РАН Александр Широв. Также повлияло ужесточение денежно-кредитной политики Банком России, добавляет эксперт.

Кроме того, будут сокращены и расходы. К такой мере планирует прибегнуть 72% крупных организаций (против 66% кварталом ранее). В основном могут быть уменьшены траты на административные и хозяйственные нужды, расходы на сырье и комплектующие; также экономия затронет, скорее всего, привычные расходы на потребляемые услуги (консалтинг и т. д.). Меньше тратить на персонал планируют 17% участников мониторинга, при этом в июле этот показатель составлял 5%.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.