Выручка российских фитнес-клубов стала больше на 15%
Совокупный объем выручки российских фитнес-клубов вырос на 15% в октябре 2023 г., пишет Forbes со ссылкой на данные Национального фитнес-сообщества. Ключевые показатели превзошли допандемийный уровень.
Выручка составила 142,7 млрд руб. по итогам периода с января по октябрь 2023 г. Всего было изучено 2,4 тыс. клубов из 85 субъектов России. Продажи клубных карт в среднем показали лучше результаты, чем в 2019 г., — на 8,2%. По сравнению с 2022 г. эта цифра составила 15,8%. Всего было реализовано на 13,7% больше дополнительных услуг в 2023 г. по сравнению с 2022-м и на 5,1% больше, если брать в расчет 2019 г. Однако посещаемость и загруженность клубов сохранилась почти на том же уровне, что и в 2019 г. (+ 0,4%). При этом показатель 2022 г. удалось превзойти на 12,4%.
Ряд представителей отрасли сообщают, что рассчитывали на больший приток
клиентов в октябре, так как начался высокий сезон. Однако ожидания не
оправдались, что может быть обусловлено «определенными внешними факторами,
например общим ростом цен на фоне санкций», поясняет гендиректор «Атлетики»
Ника Кагановская.