Большинство компаний, решивших экономить в 2024 году, откажутся от расходов на маркетинг
Каждая вторая российская компания, участвовавшая в опросе, намеревается уменьшить траты в 2024 г., пишет Forbes со ссылкой на сервис «Актион Финансы» (входит в группу «Актион»). При этом большинство (89%) респондентов уменьшат в первую очередь маркетинговые расходы.
Среди основных статей в этой категории фигурирует отказ от раздачи сувенирной продукции с логотипом компаний. Кроме того, предприятия планируют перестать выпускать листовки и пересмотреть траты на наружную рекламу. Треть не будет проводить профильные выставки и конференции, столько же — маркетинговые исследования. Новые продукты не будут выпускать 15% участников опроса, продвижение товаров будет отменено у 10% компаний, 7% откажутся от расширения маркетинговых каналов. Не будут снижать траты на рекламу 11% участников опроса.
Из тех, кто сократит расходы в целом, каждый третий уменьшит их на 10%. Каждая девятая компания откажется от 20–30% привычных трат. На 40–50% сократят расходы 2% из тех, кто точно будет пересматривать бюджеты.
Снизят расходы на логистику 60% компаний. В основном они собираются
оптимизировать загрузку транспорта и сократить количество используемых
машин.