Треть предпринимателей продолжают размещать рекламу в Instagram* и Facebook*
Каждый третий российский предприниматель (34%) продолжает размещать рекламу в заблокированных в стране соцсетях, пишут «Известия» со ссылкой на опрос, проведенный аналитиками продукта «Рекламный программатик» Platforma.
Чаще всего представители малого и среднего бизнеса выбирают рекламу в Instagram* и Facebook* — 40 и 45% соответственно. Треть из них отдает предпочтение TikTok (37%). Каждый четвертый продолжает использовать услуги Google Ads (27%).
В основном российские бизнесмены (малый и средний бизнес) используют контекстную рекламу в поисковых системах — 49%. На втором месте по популярности реклама в социальных медиа — 39%. Также востребованы баннерная реклама в поисковых системах — 36%; рассылки — 36%; ТВ-реклама — 12%.
Не более 25–50% бюджета треть предпринимателей тратят на онлайн-рекламу. Более половины респондентов (56%) покупают услуги продвижения каждый месяц. Раз в три месяца так делают 14%, раз в полгода — 11%. Не пользуются рекламными услугами вовсе 14%.
При этом 10% всех опрошенных предпринимателей считают, что все российские сервисы вполне эффективны. Лидером, по их мнению, является «ВКонтакте». Этот вариант выбирают 48% респондентов. Второе место у «Яндекс Директа» (38%), третье у «Авито» (28%). Также были названы myTarget (22%), Telegram Ads (22%) и Ozon (14%).
Среди преимуществ отечественных ресурсов были названы ценовая доступность (37%), удобный интерфейс кабинетов (28%), высокая конверсия (26%) и возможности таргетинга (26%). В категорию недостатков попали проблемы с качеством трафика (22%), высокая стоимость рекламы (19%) и сложности с настройкой и оптимизацией продвижения (19%).
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и
запрещены в РФ