Продажи подержанных книг на маркетплейсах выросли на 38%
Рост стоимости новых книг из-за расходов на полиграфию и материалы привел к тому, что россияне начали активнее покупать старые издания, пишет «Ъ» со ссылкой на данные маркетплейсов. Бывшие в употреблении книги на маркетплейсах начали покупать на 38% чаще, на классифайдах этот показатель увеличился на 24%.
Категория букинистических книг включает издания с 1942 по 2010 гг. Хотя отдельные участники рынка делают акцент на том, что такими книгами могут быть только те, которым более 50 лет. Тем не менее в Ozon говорят о росте продаж сегмента на 38% в штуках и 52% в деньгах. При этом ассортимент увеличился на 43%. На Wildberries продажи таких книг в штуках выросли на 300% с января по сентябрь.
В «Авито» не приводят точные данные, но акцентируют внимание на том, что рост продаж подержанных книг в целом в первом полугодии год к году составил 24%.
Многие покупатели переходят на сберегательную модель потребления, уточняет
директор по маркетингу издательской группы «Альпина» Ирина Антонова. Кроме
того, имеет значение экологическая повестка. Часть покупателей отдает
предпочтение модели вторичного использования вещей.