Продажи планшетов в стране выросли на 30%
Количество проданных планшетов в России увеличилось на 30% за девять месяцев 2023 г. по сравнению с аналогичным периодом 2022 г., пишет «Ъ» со ссылкой на МТС. Всего было реализовано до 1,7 млн устройств. В деньгах показатель вырос на 24% и составил 35,6 млрд руб.
Самый быстрый рост показал низкий ценовой сегмент — 39% в натуральном выражении всего рынка. Это устройства до 10 тыс. руб., в основном представленные СТМ. На втором месте устройства стоимостью от 10 тыс. до 20 тыс. руб. (29%). На планшеты от 20 тыс. до 30 тыс. руб. приходится 16%.
Среди брендов первое место удерживает китайский Huawei с долей 16% (годом ранее аналогичная цифра), на втором месте Samsung с 15% (в 2022 г. — 26%), на третьем — СТМ с 14%. В пятерку также вошли устройства Apple — 12% (9% годом ранее). Намного чаще покупатели начали выбирать торговые марки российских производителей BQ, Digma и TopDevice, уточняет коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов.
При этом рост спроса на дешевые модели может быть связан с тем, что их
используют в качестве экранов для управления дронами в зоне боевых действий,
считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Он добавляет, что это расходный
материал.