В России не хватает около пяти тысяч маркетологов в сфере промышленности
Количество требуемых специалистов в сфере промышленного маркетинга достигло примерно 5 тыс. человек. Они необходимы для продвижения гражданской продукции, которую делают на предприятиях ОПК, пишут «Ведомости» со ссылкой на доклад «Ростеха».
К примеру, в начале 2019 г. в России было более 70 тыс. промышленных заводов. При этом к 2021 г. этот показатель вырос до 309 тыс. промпредприятий. Многие компании готовы увеличить производство гражданской продукции, особенно с учетом ввода санкций.
В докладе также сообщается, что маркетологов в стране готовят 189 вузов, однако более половины специальностей — digital, нейромаркетинг, программы лояльности в электронной коммерции.
Всего российские компании разместили на площадках около 8 тыс. вакансий о
поиске маркетологов на начало 2023 г., считают в госкорпорации. Многие
руководители указывают на то, что не хватает специалистов по
высокотехнологичной продукции и управлению продуктовыми линейками. Предприятия
вынуждены доучивать сотрудников, на это уходит более года, добавляет изданию
исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко.