Ликвидация автоматов с газировкой в McDonald's, запрет iPhone во Франции и штраф TikTok на $345 млн — обзор новостей в зарубежных СМИ
Подборка новостей и аналитических материалов иностранных изданий, посвященных маркетингу и рекламе, за последнюю неделю
Meta* разрабатывает новую языковую систему искусственного интеллекта. Предполагается, что она будет мощнее модели GPT-4 от компании OpenAI. Новая технология позволит пользователям создавать сложные тексты и анализировать информацию, подобно GPT-4.
Во Франции запретили продажи iPhone 12 из-за повышенного излучения. Национальное агентство по частотам (Agence nationale des frequences — ANFR) предписало Apple принять меры для устранения нарушения в кратчайшие сроки. В противном случае агентство пригрозило обязать корпорацию отозвать все уже проданные смартфоны.
McDonald's ликвидирует автоматы самообслуживания с газировкой к 2032 г. в США. После пандемии поведение потребителей изменилось, они перешли на сервисы доставки. Сейчас все меньше людей предпочитают посещать рестораны сети, что снижает потребность в автоматах. Компания также анонсировала новые заведения CosMc's — это точки небольшого формата с уменьшенной обеденной зоной.
ASA запретило некоторым вейп-брендам размещать рекламу в TikTok. Управление по стандартам рекламы Великобритании (ASA) обязало четыре компании по продаже электронных сигарет удалить свою рекламу с площадки. Причина — на платформе действует минимальное возрастное ограничение в 13 лет и нет подтверждения возраста для новых пользователей.
ЕС оштрафовал TikTok на $345 млн за нарушение правил обработки данных детей младше 17 лет. Соцсеть не смогла защитить несовершеннолетних от ненужной обработки данных и действовала непрозрачно. Агентство, контролирующее компанию, предъявило TikTok трехмесячный ультиматум, согласно которому платформа должна обработать данные в соответствии с Общим регламентом ЕС по защите данных (GDPR).
Расходы на рекламу программатик DOOH в Великобритании вырастут на треть в течение следующих 18 месяцев. К преимуществам такого формата опрошенные рекламодатели отнесли гипертаргетинг — 64% респондентов, повышенную узнаваемость бренда — 64%, высокое качество видимости — 59% и рост рентабельности инвестиций — 57%.
IKEA выбрала McCann в качестве первого глобального партнера по маркетингу бренда. Однако компания продолжает сотрудничать с региональными рекламными агентствами. McCann возглавит розничную торговлю IKEA в Ingka Group — это 379 магазинов сети на 31 рынке.
TikTok объединился с музыкальным журналом Billboard. Компании создадут совместный чарт топ-50 самой трендовой музыки. Рейтинг будет формироваться на основе просмотров, вовлеченности пользователей и количестве видеороликов с треком. Чарт будут обновлять каждую неделю.
Meta* не планирует добавлять в WhatsApp возможности рекламы. Ранее издание Financial Times сообщало, что компания начала тестировать рекламные объявления в списках разговоров с контактами на главном экране мессенджера.
Минюст США обвинил Илона Маска в нарушении конфиденциальности пользователей соцсети X (экс-Twitter). По версии властей, Маск давал сотрудникам приказы, которые могли поставить под угрозу конфиденциальность и безопасность данных. В материалах дела также отмечается «хаотическая обстановка в компании».
Президент Южной Кореи призвал бизнес инвестировать в ИИ. Так Юн Сок Ель планирует увеличить конкурентоспособность страны на мировой арене.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ