Почти 70% опрошенных россиян начали выбирать отечественные бренды
Продукцию брендов местного производства начали покупать чаще 23% россиян, сообщает ТАСС со ссылкой на опрос НПФ «Открытие». При этом 68% отдают предпочтение отечественным торговым маркам, так как хотят поддержать локальные компании.
Почти половина респондентов (43%) смогла выбрать продукцию других брендов после ухода иностранных компаний из России. Каждый третий ответил, что в целом не заметил существенных перемен в своем поведении как потребителя. Каждый пятый участник опроса начал чаще покупать локальные бренды. Однако 5% респондентов заявили, что все торговые марки, которыми они пользовались, остались на местном рынке.
Самой сложнозаменяемой категорией для потребителей стали лекарства (46%). Товары категории авто и мото назвали 43% респондентов. Каждый третий с трудом подобрал аналоги для одежды, обуви и аксессуаров. Чуть меньше (29%) заявили о сложностях с косметикой, уходовыми и гигиеническими средствами. Меньше всего проблем с одеждой и обувью для детей (13%), кормами для животных (12%) и детскими товарами в целом (9%).
Опрос проводился среди 600 мужчин и женщин в возрасте 30–60 лет.