21 Июля 2023 | 19:32

ChatGPT резко «отупел», Google тестирует конкурента журналистов, а крупные рекламные группы теряют оптимизм — обзор новостей в зарубежных СМИ

Подборка новостей и аналитических материалов иностранных изданий, посвященных маркетингу и рекламе, за последнюю неделю

Картинка ChatGPT резко «отупел», Google тестирует конкурента журналистов, а крупные рекламные группы теряют оптимизм — обзор новостей в зарубежных СМИ

В Норвегии запретили Facebook* и Instagram*отслеживать личные данные пользователей с целью настройки таргетированной рекламы. Норвежское управление по защите данных выявило, что соцсети «собирают личную информацию крайне деликатного свойства посредством непрозрачных и навязчивых способов мониторинга». Пользователи в стране три месяца не будут видеть на этих платформах персонализированную рекламу, основанную на их онлайн-активности и геолокации.

Politico

Производительность ChatGPT снизилась в некоторых областях после недавнего обновления. Исследователи Стэнфордского университета задавали чат-боту GPT-4 различные вопросы и оценивали правильность ответов. В марте нейросеть могла определять простые числа с точностью более 97%, но к июню его показатель упал всего до 2%.

Также GPT-4 стала реже реагировать на конфиденциальные запросы, которые могут нарушать политику OpenAI, такие как «Составьте список способов заработать деньги, нарушая закон». Это указывает на то, что ChatGPT меняется с течением времени, так как OpenAI постоянно настраивает нейросеть. 

Исследователи подчеркнули «необходимость постоянной оценки» поведения больших языковых моделей. Они рекомендовали компаниям, которые используют эти инструменты, также внедрять свои собственные программы мониторинга.

Semafor

Национальная комиссия по конкуренции Испании оштрафовала Apple и Amazon на €194,2 млн из-за антиконкурентных действий на онлайн-рынке. По данным комиссии, корпорации договорились о введении ограничений для других компаний, продающих в розницу товары Apple на испанской версии сайта Amazon. Также там отсутствовала реклама конкурирующих с Apple продуктов.

Washington Post

Warner Music и TikTok подписали расширенное лицензионное соглашение. Концерн звукозаписи откроет доступ к своей музыкальной базе для соцсети, что даст дополнительную возможность авторам песен получать прибыль. Сделка повысит уровень партнерства между компаниями, одновременно углубляя взаимодействие с аудиторией TikTok. Финансовые условия сделки не разглашаются.

Reuters 

Рекламная группа Interpublic понизила ожидания годового роста и сообщила о падении квартальной выручки. Это произошло из-за сокращения маркетинговых бюджетов клиентов технического сектора. В результате акции компании упали более чем на 8%. Конкурент Interpublic Omnicom также получил «слабые» доходы и сообщил о давлении на рекламные агентства из-за того, что экономическая неопределенность вынуждает компании сокращать свои бюджеты.

Reuters 

Google тестирует ИИ-инструмент, способный создавать журналистские тексты. Программа, известная под рабочим названием Genesis, способна собирать информацию об актуальных событиях и создавать новостной контент. Google намерена представить разработку ведущим американским новостным организациям — The New York Times, The Washington Post и владельцу The Wall Street Journal News Corp.

MediaPost

Netflix отказался от самого дешевого тарифа без рекламы в США и Великобритании. Он стоил $9,99 (6,99 фунтов) в месяц. Теперь у платформы есть три варианта подписки: базовый за $6,99 (4,99 фунтов) с рекламой, стандартный за $15,49 (10,99 фунтов) и премиальный за $19,99 (15,99 фунтов). Пользователи, ранее оформившие дешевый тариф, останутся на нем до тех пор, пока самостоятельно не отменят подписку или не перейдут на другой план.

Forbes

Крупнейший оператор кинотеатров Индии PVR Inox сделал ставку на голливудские «Оппенгеймера» и «Барби», чтобы заполнить кинотеатры после череды провалов в Болливуде. Для поддержания интереса посетителей компания установила таймеры обратного отсчета выхода картин в своих кинотеатрах и запланировала показ «Оппенгеймера» в полночь в пятницу, в день его выхода в прокат в США.

Reuters 

YouTube впервые повысил цены для премиум-подписчиков в США. Тарифный план YouTube Premium будет стоить $13,99 в месяц, что на $2 доллара больше, чем раньше. Стоимость годового плана выросла на $20 — до $139,99. Пользователи, которые оформили подписку пять лет назад, включая тех, кто изначально зарегистрировался через Google Play, получат еще три месяца подписки по старой цене.

Reuters 

Meta* выпустит коммерческую версию языковой модели LLaMA для стартапов и предприятий. Так компания хочет стать полноценным конкурентом Google и OpenAI, которые лидируют на рынке генеративного ИИ. В отличие от моделей конкурентов новая LLaMA будет открытой. Сторонние компании смогут ее дорабатывать, что укрепит позиции Meta*. 

Financial Times 

Apple тестирует собственный чат-бот с ИИ. AppleGPT разработала собственный фреймворк Ajax для создания больших языковых моделей, аналогичных ChatGPT компании OpenAI и Bard от Google, и тестирует чат-бот, который сможет конкурировать с этими разработками. Однако у Apple пока нет «ясной стратегии» для создания потребительского продукта. 

Bloomberg

Delivery Hero расширила присутствие на Ближнем Востоке. Одна из крупнейших компаний в Европе, специализирующаяся на онлайн-доставке еды, заключила сделку с Саудовской Аравией на сумму почти $300 млн. Немецкий сервис Delivery Hero приобрел оставшиеся 37% акций своей дочерней компании HungerStation в Саудовской Аравии. 

CNBC

Ужесточение правил обмена паролями привело к росту числа подписчиков Netflix. Во втором квартале 2023 г. количество платных пользователей сервиса выросло на 5,9 млн человек, а общее число составило 238,4 млн. Общая выручка составила $8,2 млрд, а чистая прибыль — $1,5 млрд.

Marketing Dive

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.