Electrolux может продать бренд Zanussi из-за плохих финансовых показателей
Чистый убыток шведского производителя бытовой техники Electrolux составил 648 млрд шведских крон ($63,2 млрд) во втором квартале 2023 г. по сравнению с прибылью в размере 257 млн крон ($25,1 млн) за аналогичный период предыдущего года. На этом фоне компания объявила о возможной продаже бренда Zanussi и некоторых других активов в ближайшие годы, сообщается на сайте Electrolux.
Убыток вызван единовременным списанием в размере 643 млн крон ($62,8 млн), а также падением продаж, негативным влиянием валютных курсов, ростом цен на энергоносители и затрат на рабочую силу.
Глава компании Йонас Самуэльсон сообщил, что Electrolux хочет упростить структуру бизнеса. Бренд начал подготовку к возможной продаже непрофильных активов стоимостью 10 млрд крон ($977,5 млн), в том числе Zanussi. Планируется продать производственные мощности Zanussi в Египте, а также производство водонагревателей в Египте и Южной Африке.
В сентябре 2022 г. Electrolux объявила об уходе из России и передаче бизнеса местному руководству. Тогда убыток от ухода с рынка предварительно оценивался примерно в 350 млн шведских крон ($32,7 млн).
В январе этого года сообщалось, что российское подразделение Electrolux запустит свой бренд бытовой техники Vard. Линейку продуктов начали разрабатывать специалисты бывшего сервисного центра Electrolux.