18 Июля 2023 | 08:04

Средняя рентабельность крупных торговых сетей сократилась впервые за четыре года

Средняя рентабельность крупнейших торговых сетей по чистой прибыли сократилась на 0,4 п. п. — до 2,4% по итогам 2022 г., по сравнению с показателями 2021 г., пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет «Infoline-аналитики». Показатель уменьшился впервые за четыре года — к примеру, в 2021 г. он вырос на 0,2 п. п., или до 2,8%.

Рентабельность по чистой прибыли уменьшилась у X5 Group на 0,2 п. п. — до 2%, для «Магнита» на 1,4 п. п. — до 1,4%, у «Ленты» на 1,8 п. п. — до 0,9%. Также сократились показатели Fix Price на 1,6 п. п., или до 7,7%.

Непубличные ретейлеры тоже ухудшили показатели. «Светофор» продемонстрировал сокращение на 0,7 п. п. — до 1,8%, Metro — на 2,5 п. п., или до 3,9%. Однако этот показатель вырос у «Вкусвилла», Mercury Retail Group, «Ашана» и «Монетки».

Кроме того, ожидается, что 2023 г. будет более сложным с точки зрения конкуренции, считает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он поясняет изданию, что сейчас отсутствует беспрецедентно высокий уровень промо- и ценовой конкуренции, как в IV квартале прошлого года. Однако инфляция замедляется, потребительские настроения остаются нестабильными, и ретейлеры продолжают активно соперничать.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.