Средняя рентабельность крупных торговых сетей сократилась впервые за четыре года
Средняя рентабельность крупнейших торговых сетей по чистой прибыли сократилась на 0,4 п. п. — до 2,4% по итогам 2022 г., по сравнению с показателями 2021 г., пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет «Infoline-аналитики». Показатель уменьшился впервые за четыре года — к примеру, в 2021 г. он вырос на 0,2 п. п., или до 2,8%.
Рентабельность по чистой прибыли уменьшилась у X5 Group на 0,2 п. п. — до 2%, для «Магнита» на 1,4 п. п. — до 1,4%, у «Ленты» на 1,8 п. п. — до 0,9%. Также сократились показатели Fix Price на 1,6 п. п., или до 7,7%.
Непубличные ретейлеры тоже ухудшили показатели. «Светофор» продемонстрировал сокращение на 0,7 п. п. — до 1,8%, Metro — на 2,5 п. п., или до 3,9%. Однако этот показатель вырос у «Вкусвилла», Mercury Retail Group, «Ашана» и «Монетки».
Кроме того, ожидается, что 2023 г. будет более сложным с точки зрения
конкуренции, считает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил
Бурмистров. Он поясняет изданию, что сейчас отсутствует беспрецедентно высокий
уровень промо- и ценовой конкуренции, как в IV квартале прошлого года. Однако
инфляция замедляется, потребительские настроения остаются нестабильными, и
ретейлеры продолжают активно соперничать.