TikTok пробует новую наружку, PepsiCo появится в видеоигре, а контента от Marvel и Star Wars станет меньше — обзор новостей в зарубежных СМИ
Подборка новостей и аналитических материалов иностранных изданий, посвященных маркетингу и рекламе, за последнюю неделю
The New York Times распустит собственный отдел спортивных новостей. Освещать спортивные события газета будет при помощи специализированного портала The Athletic, который она купила в прошлом году за $550 млн.
В штате The Athletic работают около 400 журналистов, которые следят за деятельностью 200 профессиональных команд и спортсменов и публикуют около 150 материалов в день. В собственном отделе спортивных новостей The New York Times работают 35 корреспондентов и редакторов. Сотрудников увольнять не собираются, они займут другие должности.
Контент из TikTok будет размещаться на экранах киосков Redbox, которые предлагают взять в аренду диски с фильмами и играми в США. Это последний шаг соцсети по переносу видеоконтента со своей платформы в места с высокой концентрацией целевой аудитории. Благодаря этому бренды смогут напрямую взаимодействовать с потребителями. Цель — создать новые рекламные возможности, предложив рекламодателям охватить новую аудиторию через короткие видеоролики.
Google обновила чат-бота Bard. Теперь он может общаться на 40 языках, включая русский, испанский, арабский, китайский и хинди. Также чат-бот стал доступен в «большинстве стран мира», включая Бразилию и страны ЕС, где он появился с задержкой на месяц из-за блокировки европейскими регуляторами.
Также появилась возможность использовать фото в поисковой строке. Если пользователь хочет узнать больше об изображении или составить к нему описание, он может загрузить его в чат. Bard распознает картинку и найдет информацию о ней с помощью сервиса Google Lens.
У стриминговых сервисов с рекламной моделью монетизации произошел резкий рост новых зрителей. По данным исследования Samba TV и HarrisX, большинство пользователей — 85% — Netflix и Disney +, смотрящих контент с рекламой, — новые зрители. Около 15% перешли с более дорогого тарифа на подписку с рекламой. Почти 60% зрителей готовы смотреть рекламу, если им предложат заплатить за контент со скидкой.
PepsiCo заключила многолетнее сотрудничество с EA Sports. В результате соглашения три бренда Gatorade, Lay’s и Pepsi станут партнерами футбольной видеоигры EA Sports FC. Компании будут вместе создавать различные маркетинговые активности, — например, внутриигровые интеграции и кроссоверы, когда два вымышленных персонажа взаимодействуют друг с другом в игре.
Disney сократит инвестиции в фильмы в рамках киновселенной Marvel и «Звездных войн». Глава корпорации Боб Айгер рассказал, что число проектов по этим франшизам негативно сказалось на их качестве.
В этом году Disney провела масштабную реорганизацию бизнеса, которая включала сокращение расходов на $5,5 млрд, из которых $3 млрд сэкономят на контенте.
Amazon заработал рекордные $12,7 млрд во время двухдневного шопинг-предложения Amazon Prime Day. Акция ежегодно проводится для подписчиков сервиса Prime. В этом году самые большие скидки были на электронику — до 14%, на одежду и игрушки — до 12%. Самый большой рост покупок в сравнении с июнем был в категориях «Канцелярские принадлежности» — 76% и «Бытовая техника» — 52%.
Индия потребовала от стриминговых сервисов проверять контент на непристойность и насилие. Правительство страны предложило создать специальную комиссию по цензуре, но представители сервисов от этого отказались. Netflix, Amazon и другие аналогичные платформы очень популярны в Индии. По данным Media Partners Asia, к 2027 г. рынок потокового вещания в Индии достигнет $7 млрд.
Associated Press и Open AI изучат использование нейросетей в создании новостей. AP передаст IT-компании для исследования часть архива своих новостей, а информационное агентство получит доступ к технологиям и продуктам Open AI. Операционный директор Open AI Брэд Лайткэп сказал, что доступ к новостным архивам AP поможет улучшить возможности нейросетей и добавить в них больше полезных инструментов.
Apple открыла интернет-магазин в китайском приложении WeChat. Компания начала расширение розничных каналов продаж на одном из важнейших для себя рынков. WeChat пользуются 1,2 млрд пользователей. Жители Китая теперь могут приобрести через мини-программу всю линейку продуктов Apple.
Владелец Zara сконцентрируется на программе устойчивого развития. Компания Inditex намерена снизить воздействие на окружающую среду к 2030 г. К этому времени около 40% материалов испанская группа будет получать благодаря обычной переработки, а 25% — из экологически чистых культур, еще 25% будет сырьем «следующего поколения», в которое инвестирует компания, а оставшиеся 10% материалов получат из других устойчивых источников.
Причиной таких планов Inditex стали новые правила, разрабатываемые Еврокомиссией, согласно которым розничные продавцы одежды будут платить за производимые отходы.
Meta* создаст виртуальный игровой мир Roblox для своих VR-очков Meta* Quest. Приложение скоро станет доступно в магазине Meta* Quest Store. Компания заявила, что запустит в ближайшие недели бета-версию, которая позволит разработчикам Roblox оптимизировать свои игры для очков виртуальной реальности и создать новые.
Disney ищет стратегические варианты для развития своего бизнеса в Индии. Компания собирается найти партнеров в стране или полностью продать бизнес. Сервис столкнулся с падением доходов и растущим давлением со стороны стримингового сервиса Reliance Industries, которым владеет самый богатый человек Индии Мукеш Амбани.
Переговоры с потенциальными партнерами находятся на ранней стадии, и пока не нашлось ни одного кандидата. Анонимный источник сообщил, что найти прямого покупателя в Индии будет трудно, поскольку стоимость бизнеса оценивается в $15–16 млн. Бизнес Disney в стране включает в себя сервисы Disney +, Hotstar и Star India.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ