Покупателей табака и алкоголя могут проверять в магазинах с использованием биометрии
Крупные продуктовые ретейлеры рассматривают возможность использования биометрических персональных данных, чтобы подтверждать возраст покупателей табака и алкоголя, пишет «Ъ». С соответствующим вопросом обратился ранее в Минцифры директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Чижик») Станислав Богданов.
Такая инициатива направлена на то, чтобы больше покупок совершалось через кассы самообслуживания (КСО). Это в перспективе должно разгрузить сотрудников. Согласно законодательству, это допустимо. Однако потребители пока в большинство своем скептически оценивают перспективу использования биометрии для покупок, пишет издание.
Увеличение количества КСО обусловлено среди ретейлеров в числе прочего
сложностями с привлечением персонала, считает гендиректор «Infoline-Аналитики»
Михаил Бурмистров. Он поясняет изданию, что два классических кассовых узла
можно заменить на четыре-шесть КСО.