Онлайн-продажи лекарств упали на 9% в 2023 году
Объем онлайн-продаж лекарств за четыре месяца 2023 г. составил 69,9 млрд руб., что на 9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные DSM Group.
Падение онлайн-продаж лекарственных препаратов произошло впервые минимум за четыре года. С января по апрель 2020 г. через интернет было продано препаратов на 31 млрд руб., в первые четыре месяца 2021 г. — на 40,2 млрд руб., а за аналогичный период прошлого года — на 76,9 млрд руб. Данные за четыре месяца 2019 г. DSM Group не публиковала, но по итогам всего года онлайн-продажи составили 57,7 млрд руб.
Представители фармрынка подтвердили снижение онлайн-продаж в 2023 г. На маркетплейсе «Здравсити» они упали на 7% за январь — апрель — до 5,2 млрд руб., сказал гендиректор компании Борис Попов. Также об отрицательной динамике сообщил представитель маркетплейса «Ютека», но абсолютные цифры он не назвал.
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк связал такую тенденцию с высокой базой 2022 г. Тогда из-за ажиотажного спроса люди активно скупали различные лекарственные средства, так как боялись, что из России уйдут иностранные производители.
Но опрошенные изданием эксперты ожидают роста онлайн-продаж лекарств до конца 2023 г. На него может повлиять в числе прочего легализация доставки рецептурных лекарств, эксперимент по которой начал проходить с 1 марта 2023 г. в Москве, Московской и Белгородской областях. По словам гендиректора рязанской аптечной сети «Аптека фарма» Александра Миронова, продажи могут вырасти на 2–3% в 2023 г. и на 4–5% в 2024 г.