Количество новых франшиз сократится в России на 16% по итогам года
Рынок пополнится 500 франшизами по итогам 2023 г., пишет «Ъ» со ссылкой на TopFranchise.ru. Это на 16% меньше, чем в 2022 г.
Сокращение количества франшиз допускает Franshiza.ru. Здесь прогнозируют появление не более 250 точек, в то время как в прошлом году более 400 сетей открыли партнерские проекты.
Снижение показателей может быть связано с низкой активностью зарубежных брендов, считает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Действующие ограничения и политическая обстановка не способствуют увеличение партнерских проектов, добавляет она.
При этом российские франшизы расширяются на международные рынки. В
частности, Рождественская приводит в пример ресторан Osteria Mario холдинга
Tigrus в Дубае. Также на рынок Кипра, Турции и ОАЭ готовится выйти
«Шоколадница».