Банки маркетплейсов показали убытки по итогам 2022 года
Банки, принадлежащие маркетплейсам, показали убытки по итогам 2022 г. Но финансовые проекты онлайн-площадок еще не вышли из инвестиционной стадии, сообщил «Ъ».
Убыток «Яндекс-банка» в 2022 г. составил 607,9 млн руб., «Озон-банка» — 196,3 млн руб., «Вайлдберриз-банка» — 8,9 млн руб., согласно отчетности по МСФО. Операционные расходы этих кредитных организаций за прошлый год выросли в несколько раз. «Яндекс-банк» увеличил их в пять раз — до 1,4 млрд руб., «Озон-банк» — в 1,3 раза, до 284,7 млн руб., «Вайлдберриз-банк» — в 1,4 раза, или до 136,5 млн руб.
Маркетплейсы связали такие результаты с тем, что их банки сейчас находятся на стадии активного развития и требуют инвестиций. Представители «Яндекса» сообщили изданию, что они продолжают вкладываться в развитие инфраструктуры и технологий, расширение команды и маркетинг.
Убыток относится к отчетности «Озон-банка», работавшего с базовой лицензией, но большая часть операций осуществлялась на базе «Еком-банка» с универсальной банковской лицензией, созданного в марте 2022 г. По словам CFO Ozon Fintech Виктора Танцырева, прибыль «Еком-банка» за неполный 2022 г. составила более 1,4 млрд руб., а аудитория финтех-продукта «Ozon Карты» по итогам прошлого года достигла 16 млн человек.
Руководитель лаборатории блокчейна и финтеха Школы управления «Сколково» Егор Кривошея сообщил, что выдача кредитов на маркетплейсе или открытие счета скорее необходимы для стимулирования активности потребителей и продавцов, чтобы заработать на продажах, а не на финансовых сервисах напрямую.
Ранее сообщалось, что чистая прибыль 10 российских банков в отсутствие новых потрясений в стране может превысить 2 трлн руб. в 2023 г. Это будет выше рекорда двухлетней давности.