Nike обвинили в гринвошинге, OpenAI инвестирует в крипту, Apple запретил ChatGPT, а за подкастами — будущее — обзор новостей в зарубежных СМИ
Подборка новостей и аналитических материалов иностранных изданий, посвященных маркетингу и рекламе, за последнюю неделю
Глава OpenAI планирует привлечь $100 млн в Worldcoin. Компания активно ищет инвесторов, так как запуск криптовалюты должен состояться в течение нескольких недель. Worldcoin хочет использовать технологию сканирования сетчатки глаза, чтобы идентифицировать держателя криптоактивов.
Доходы от рекламы в подкастах в США выросли на 26% в 2022 г. и достигли $1,8 млрд. Этот темп роста намного опережает общий объем рынка цифровой рекламы, который вырос на 11% в годовом исчислении. Прогнозируется, что к 2025 г. доходы от подкастинга удвоятся, достигнув почти $4 млрд.
Более 5 млн пользователей подключили рекламную подписку Netflix. Это больше в два раза, чем в начале этого года. Средний возраст подписчика опции Basic With Ads составляет 34 года, а 70% — это пользователи в возрасте от 18 до 49 лет. В целом 25% новых регистраций на Netflix осуществляются через подписку с рекламой.
Apple запретила сотрудникам использовать ChatGPT. Во время работы с нейросетью все данные отправляются на сервер к разработчику, что создает условия для обмена информацией, в том числе конфиденциальной, и Apple опасается утечек. Также компания запретила пользоваться GitHub Copilot — это инструмент, разработанный OpenAI и Microsoft, который позволяет писать код с помощью искусственного интеллекта.
TikTok продолжает инвестировать в спортивный контент. Соцсеть расширяет партнерство с профессиональным американским бейсбольным клубом Yankees и спортивным медиа YES Network. Вместе они планируют создавать эксклюзивный контент и повышать узнаваемость TikTok с помощью рекламы на стадионе.
Треть опрошенных компаний планируют значительно вложиться в ИИ и машинное обучение. А 56% хотят немного увеличить инвестиции, согласно исследованию Sprout Social. Кроме того, 97% согласны с тем, что ИИ и ML позволят компаниям более эффективно анализировать данные соцсетей.
Реклама азартных игр во время спортивных мероприятий в Австралии оказалась под угрозой. Оппозиционная партия страны призывает запретить рекламу ставок на спорт до, после и во время трансляций матчей. Отраслевой орган FreeTV Australia выступил против, заявив, что сектор уже сильно ограничен и дальнейшие правила «будут иметь значительные последствия для доходов австралийских телевизионных сетей и их способности инвестировать в спорт».
Nike грозит судебный иск из-за обвинений в гринвошинге. На прошлой неделе житель штата Миссури подал жалобу на компанию в федеральный суд, утверждая, что производитель спортивной одежды «ложно и вводя в заблуждение рекламирует свою продукцию как устойчивую и безвредную для окружающей среды».
Alibaba делает ставку на ИИ. IT-гигант хочет выделить облачный бизнес в отдельную компанию Cloud Intelligence Group. Alibaba также объявила о планах привлечения средств от внешних инвесторов для своего международного бизнеса цифровой коммерции, в который входят Lazada и AliExpress.
Twitter купил стартап Laskie, который занимается подбором персонала. Сумма сделки не раскрывается, но, по данным источника портала Axios, речь идет о «десятках миллионов» долларов. При этом Twitter оплатил покупку не только деньгами, но и ценными бумагами.