Продажи сидра за два месяца 2023 года выросли на 60%
Объемы продаж сидра увеличились за два месяца 2023 г. на 60% год к году в натуральном выражении и на 65,5% — в денежном. Об этом сообщил «Ъ» со ссылкой на данные NielsenIQ.
Такую динамику обеспечили локальные бренды: их продажи в начале года в объеме выросли на 71% год к году, а импортных брендов снизились на 36%.
Росту продаж сидра способствовали инвестиции компаний в производство и продвижение. Пять самых популярных брендов напитка заняли почти 90% продаж категории. Названия этих марок в NielsenIQ не раскрыли.
По данным издания, в прошлом году основным производителем сидра в России было российское подразделение Heineken — бренды «Мистер Лис», Strongbow. Компания выпустила более 3,35 млн дал сидра, что на 25,8% больше, чем в 2021 г.
Компании AB InBev Efes — Bon Season и «Каскад» — «Яблочный сад» выпустили по 1 млн дал продукции. В топ-10 также вошли «ЦПИ-Ариант» — Bushel, Московская пивоваренная компания — 5 Ocean, Jagoda, СЮР — «Дальняя дача». В целом общее производство сидра в 2022 г. выросло на 54,3% — до 6,27 млн дал.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Group, «Магнит», «Ленту») Игорь Караваев отметил, что в 2022 г. появилось более десяти новых местных брендов сидра, что отразилось на росте продаж. Потребителям интересны новинки слабоалкогольных напитков, а сидр пользуется спросом как альтернатива пиву и вину.
Он также сказал, что популярность сидра ограничена городами-миллионниками и устойчивость роста спроса будет зависеть от масштаба кампаний по продвижению напитка.
Ранее сообщалось, что проблемы с ингредиентами и уход иностранных поставщиков привели к существенным изменениям на рынке сидра в России. В частности, выпуск классического варианта напитка увеличился на 42%, но производство и розничные продажи грушевого сидра (пуаре) в 2022 г. сократились более чем в два раза.