Клиенты фитнес-клубов начали выбирать поездки на дачу вместо спорта
Представители фитнес-индустрии заявили о том, что у них резко упала маржинальность. Кроме того, россияне начали усиленно экономить накануне летних отпусков, сообщает РБК. Соответствующее письмо было направлено министру финансов Антону Силуанову от Национального фитнес-сообщества.
Представители более 2,2 тыс. клубов в 80 регионах указали в тексте письма, что отрасль просит рассмотреть комплекс поддерживающих мер. При этом в первом квартале 2023 г. продажи клубных карт выросли на 10% к первому кварталу 2022 г. Однако показатель пока на 1,9% ниже, чем в 2019 г. Также сообщается, что каждый девятый член клуба отказывается продлевать карту, так как поедет «на загородные участки».
Рост продаж не спасает ситуацию из-за увеличения издержек. Расходы на содержание клубов выросли примерно на 23%, указано в письме. Маржинальность фитнес-клубов сократилась с 10–15 до 3–5%, сравнивая 2019 и 2023 гг.
Представители индустрии на фоне таких изменений ожидают снижение выручки на
5–7% по сравнению с 2019 г. Это нивелирует динамику роста, опасаются в
Национальном фитнес-сообществе.