Телевизоры собственных торговых марок сетей заняли в России более 22% рынка
На собственные торговые марки ретейлеров (СТМ) в 2023 г. пришлось 22,6% продаж телевизоров в штуках, Xiaomi заняла 9,6% рынка, Haier — 8,4%, Hisense — 6,5%, Samsung — 5,6%. В прошлом году лидерами были Samsung — 23,4%, LG — 20,8%, СТМ — 13,2%, Haier — 5,4% и Xiaomi — 5,1%, пишет «Ъ» со ссылкой на бизнес-аналитика «F+ tech-Марвел» Артура Махлаюка.
«Таким образом, доля собственных торговых марок за год выросла почти вдвое, и сейчас почти каждый четвертый продаваемый телевизор в России — СТМ», — отметил Махлаюк.
Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков сказал, что российские СТМ в сегменте телевизоров к концу 2023 г. могут занять половину рынка в натуральном выражении.
В целом продажи телевизоров в России в январе выросли на 21,7% год к году — до 785 тыс. устройств. Но в деньгах они снизились на 11,1% — до 19,9 млрд руб., согласно информации Holodilnik.ru.
А по данным «F+ tech-Марвел», за первые 2,5 месяца 2023 г. в России продано 1,55 млн телевизоров, что на 6,6% больше год к году. В деньгах за тот же период рынок сократился на 30% — до 39,1 млрд руб., а средняя цена устройства упала на 35% — до 25 тыс. руб.
Коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов связал падение рынка в денежном выражении с сокращением продаж премиум-сегмента устройств, например LG или Samsung. Из-за отсутствия прямых поставок средняя цена устройств этих брендов выросла почти на 20%. А Сурков объяснил эту тенденцию тем, что в СТМ выше доля более дешевых моделей с низкими диагоналями; кроме того, у таких устройств нет наценки за популярный бренд.
По оценке Погудалова, продажи LG упали в январе в штуках на 74%, Samsung — на 68%, а Sony — на 81%. А продажи Xiaomi, Starwind, TCL и белорусского «Витязя», наоборот, выросли.