Maggi запускает NFT-рецепты, реклама Roblox недоступна малолетним, Mastercard идет к монополии, а Pinterest завоевывает рынок — обзор новостей в зарубежных СМИ
Подборка новостей и аналитических материалов иностранных изданий, посвященных маркетингу и рекламе, за последнюю неделю
Maggi запустит NFT в виде кулинарных рецептов в метавселенной OneRare Foodverse. Бренд выпустит советы по приготовлению блюд с использованием лапши Maggi, масала-а-Мэджик и MAGGI Hot & Sweet. Проект пока что будет работать только в Индии.
Американская инвесткомпания Advent International хочет купить бизнес Subway за $8–10 млрд. Компания, которая ранее владела крупными розничными магазинами DFS и HMV, уже прошла во второй этап аукциона. На покупку Subway претендуют также подразделение Goldman Sachs по управлению активами — Bain Capital, совладелец британской сети магазинов Asda — TDR Capital, и TPG Capital, владеющий долей в сервисе Airbnb.
Asos подписал трехлетний контракт с рекламно-технологической платформой Criteo. С помощью этого сотрудничества ретейлер хочет запустить новые рекламные форматы, основанные на собственных данных, поведении браузера и покупателей. Планируется, что они будут включают в себя спонсируемую рекламу, которая начнет отображаться в результатах поиска продукта. И целевые рекламные объявления, которые будут видны на сайтах издателей премиум-класса и на телевидении.
Вся реклама Roblox будет помечена как «иммерсивная реклама». И ее будут показывать только подросткам старше 13 лет. Директор по продуктам Roblox Corporation Мануэль Бронштейн заявил, что по состоянию на сентябрь 2022 г. более 50% игроков на платформе старше 13 лет. Самая быстрорастущая возрастная категория — 17–24 года. А ежедневное количество активных пользователей Roblox — 52,2 млн.
Угроза запрета TikTok в США заставляет создателей контента переосмыслить Instagram* и YouTube как источник дохода. Так авторы, которые сосредоточили свои усилия исключительно на платформе для коротких видео, хотят диверсифицировать риски.
Channel 4 станет первой британской вещательной компанией, которая начнет пользоваться платформой Xandr. Это сервис для автоматической покупки рекламы, который входит в состав Microsoft Advertising. Интеграция с Xandr позволит рекламодателям ориентироваться на потенциальных 28 млн заинтересованных зрителей в программах Channel 4.
Mastercard прокладывает путь к тому, чтобы стать платежным сервисом в metaverse «по умолчанию». Компания заключила партнерские соглашения с Xsolla, компанией по торговле видеоиграми, и Immersve, платежной платформой web3.
Цель первой сделки — позволить клиентам Mastercard использовать свои бонусные баллы для внутриигровых покупок и отправлять внутриигровую валюту друзьям. Второе соглашение позволяет потребителям тратить криптовалюту непосредственно со своих кошельков web3 везде, где принимается Mastercard.
Pinterest надеется, что рекламодатели увидят в нем «безопасное место для своих долларов». Бренды начали вкладываться в рекламу на этой платформе. В прошлом году Pinterest увеличил свою выручку на 11,9% — до $2,6 млрд. Такому росту способствовала недавняя сделка соцсети с агентством Dentsu.
Новая Зеландия запретила депутатам использовать TikTok на служебных смартфонах. Власти страны сослались на соображения кибербезопасности и заявили, что приложение будет запрещено на любом устройстве с доступом к сети парламента к концу марта. Однако для людей, которым приложение может понадобиться для «выполнения своих демократических обязанностей», будет сделано исключение. Но что это будет значить, власти не уточнили.
Крах двух крупных американских банков в течение нескольких дней дестабилизировал индустрию цифровой рекламы. Технологические компании, занимающиеся поставками, Kargo и Adagio предлагают своим издателям быстрее оплачивать услуги, чтобы минимизировать проблемы от возможного масштабного экономического кризиса.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ