Цена одного обращения клиента в медучреждение с контекстной рекламы выросла вдвое
Стоимость одного обращения клиента в медицинское учреждение с контекстной рекламы в «Яндексе Директе» за прошедший год в Москве и МО выросла в два раза — с 1254 руб. в январе до 2187 руб. в декабре 2022 г. В регионах цена увеличилась примерно в 1,5 раза — с 957 руб. до 1518 руб., согласно данным Calltouch.
Самым дорогим направлением в 2022 г. по стоимости обращения в клинику с рекламы «Яндекс» стала «онкология» — 10424 руб., далее следуют «пластика» — 9827 руб. и «диетология» — 7770 руб. В конец ценового рейтинга попали «физиотерапия», «диагностика» и «вакцинация» — 2087, 1645 и 1135 руб. за обращение соответственно.
Для сравнения: в 2021 г. дороже всего обошлось привлечение лидов по направлениям «онкология», «гинекология» и «терапия», а дешевле всего — «диагностика», «лечение за рубежом» и «вакцинация».
«По нашим данным, инвестиции медицинских учреждений в маркетинг к концу 2022 г. выросли, но число обращений клиентов при этом упало. Это может быть связано с двумя моментами: снижением спроса на услуги и трудностями с поиском целевой аудитории после ухода рекламных каналов», — сообщил Артур Саркисян, коммерческий директор Calltouch.
В целом число обращений россиян в частные клиники в Москве и области снизилось с января к декабрю 2022 г. на 26%. В других регионах пик снижения числа обращений (на 17%) пришелся на май 2022 г., а затем ситуация стабилизировалась. Количество обращений в клиники в декабре 2022 г. упало на 7% по сравнению с январем того же года.
Почти треть москвичей для выбора клиники и записи к врачу использовали геосервисы. Еще чаще к их помощи прибегали в регионах — там они дали клиникам 38,6% обращений. В 2021 г. геосервисы были менее популярны — в столице они приносили около 22,5% трафика, в регионах менее 30%.
На втором месте в топе каналов для поиска медуслуг оказались поисковики — 27,8% в столице и 17,5% в регионах. А почти 28% москвичей и 18% жителей других регионов находили клиники через рекламу.
Определяющими факторами при выборе медучреждения для россиян стало современное оборудование — 36,1%, вежливость медперсонала — 25,3%, рассрочка — 19,6%, удобство записи — более 14%, адекватные цены — 13% и доступность врачей редких специализаций — 11,3%.
Сервис Calltouch проанализировал данные около 640 клиник за 2022 г. в столице и других регионах суммарным объемом обращений более 9,4 млн.