Ретейл стал лидером по затратам на рекламу в 2022 году
Ретейлеры потратили больше всех на рекламу в 2022 г. Их затраты составили 82,4 млрд руб. На втором месте находятся компании, связанные с финансовым рынком, — они потратили 49,5 млрд руб., пишет «Ъ» со ссылкой на Twiga Data Solutions (входит в Twiga Communication Group).
Третье место занимают медиа, расходы которых составили 48,4 млрд руб. Также в пятерку лидеров вошли категории «лекарства» (32,2 млрд руб.) и «продукты питания» (27,4 млрд руб.). Лидером среди рекламодателей остается «Сбер» (16,1 млрд руб.) Однако на второе с третьего поднялся VK (9,9 млрд руб.). При этом «Яндекс» потерял одну позицию — он теперь на третьем месте (8,5 млрд руб.).
Ozon вдвое улучшил показатели. Он поднялся с восьмого на четвертое место (7,6 млрд руб.). Пятым вместо шестого стал ВТБ с 7,2 млрд руб. Оценка рекламных бюджетов производилась на основе данных Mediascope.
Также выросли расходы на рекламу у общепита. Он поднялся с 12-го на 8-е
место, категория «цифровые продукты и услуги» — с 16-го на 11-е, одежда и обувь
— с 17-го на 12-е. Безалкогольные напитки показали падение с 10-го на 13-е
место. Замыкает топ-15 теперь категория «социальная реклама», которая поднялась
на эту строчку с 51-й в 2020 г. и 37-й в 2021 г.