Темпы роста онлайн-продаж продуктов питания замедлились
Онлайн-продажи продуктов питания в России могут вырасти только на 4% год к году по итогам первого квартала 2023 г., пишет «Ъ» со ссылкой на Infoline. Это меньше четвертого квартала 2022 г.
Темпы роста рынка сократились с 130 до 30% в течение всего 2022 г., следует из данных Infoline. На это повлияло замедление продовольственной инфляции относительно высокой базы марта 2022 г. Кроме того, клиенты сервисов доставки не уверены в завтрашнем дне. Также выросло количество потребителей, которые экономят на продуктах, добавляет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Ситуацию в конце 2022 г. удалось улучшить за счет инвестиций в маркетинг и
увеличения доли промо у крупнейших игроков. Также растет популярность
маркетплейсов. Они становятся привлекательной альтернативой гипермаркетам при
покупке товаров длительного срока хранения, считает Бурмистров.