Белоруссия и Киргизия стали лидерами по поставкам на российских маркетплейсах
Продавцы, работающие на российских маркетплейсах, существенно увеличили закупки товаров Киргизии и Белоруссии в прошлом году, пишет «Ъ» со ссылкой на финтех-компанию «Точка».
Каждый десятый товар, проданный на маркетплейсах, был завезен из Киргизии. Это позволило стране войти в топ-5 поставщиков в 2022 г., чего не было раньше. Из Белоруссии было завезено 25% всех товаров, при этом в 2021 г. этот показатель составлял 13%, а в 2020 — 11%.
Продукция из Белоруссии, Киргизии и Казахстана стала актуальной из-за проблем с логистикой. Кстати, из Казахстана доставка увеличилась на 4% год к году. Эти страны также используют в схемах параллельного импорта.
Что касается США, то доля товаров снизилась до 5 с 8% в 2020 г., Сингапура —
до 7 с 10%. Доля большинства стран ЕС не превышает 1%, в то время как ранее
ввоз оттуда товаров с последующей продажей на российских маркетплейсах был
заметным.