Выпуск классического сидра вырос в России на 42%
Проблемы с ингредиентами и уход иностранных поставщиков привели к существенным изменениям на рынке сидра в России. В частности, выпуск классического варианта напитка увеличился на 42%, однако производство и розничные продажи грушевого сидра (пуаре) в 2022 г. в России сократились более чем в два раза, пишет «Ъ» со ссылкой на Росалкогольрегулирование.
Общие продажи уменьшились на 6%, приводит издание данные Росалкогольрегулирования. При этом с 2018 г. спрос на сидр, пуаре и медовуху стабильно рос. Причиной мог стать уход основных поставщиков из России, добавляет основатель сети магазинов «Беру выходной» Николай Желагин.
Похожие данные приводят аналитики NielsenIQ. Продажи яблочно-грушевого сидра
снизились на 50,8% в объеме и на 43,8% в деньгах, грушевого — на 15 и 9,5%
соответственно. На сокращение объемов производства также могли повлиять
нехватка ароматических добавок и уменьшение выпуска напитка из концентрата,
добавляет председатель Национальной ассоциации производителей традиционного
сидра Александр Казаков.