Рынок рекламы на Западе сжимается, Google под ударом, a Samsung нанял нейросеть — обзор новостей в зарубежных СМИ
Подборка новостей и аналитических материалов иностранных изданий, посвященных маркетингу и рекламе, за последнюю неделю
Рынок рекламы сокращается из-за массовых увольнений в крупных компаниях. Первое, на чем экономит бизнес во время экономического кризиса, — маркетинг и реклама. А сокращения персонала затронули множество фирм из разных сфер — от гигантов индустрии развлечений, таких как Warner Bros., Discovery и Paramount Global до деловых медиа, например Washington Post и USA Today.
Samsung начал использовать искусственный интеллект для автоматизации рекламы в соцсетях. Тем самым компания «экономит много денег» на агенствах, создавая с помощью нейросетей цифровые рекламные баннеры, которые распространяются на платформах — TikTok, Instagram*, Spotify и других. Автоматизация этой работы позволила Samsung перевести сотрудников на новые проекты, «вместо того чтобы сидеть и выполнять рутинные, повторяющиеся задачи».
Lancome выбрал новое лицо бренда — 21-летнюю американскую звезду YouTube Эмму Чемберлен. Сотрудничество нацелено на аудиторию поколения Z. Компания хочет расширить присутствие марки на азиатском рынке. Чемберлен возглавит кампанию «Будь собой» и сыграет в мини-сериале «Как сказать о красоте по-французски», в котором расскажет о самооценке и о том, как человек может быть подлинной версией себя.
Google обвинили в злоупотреблении монопольным положением в индустрии цифровой рекламы. Министерство юстиции США подало против Google иск, цель которого — «разовать антиконкурентную схему, ослабить монопольный контроль Google на рынке и восстановить конкуренцию в цифровой рекламе». Утверждается, что корпорация захватила контроль над рекламными инструментами.
Тариф подписки с рекламой спас Netflix от кризиса. В первом полугодии 2022 г. компания сообщила о самом массовом за десять лет сокращении пользователей. Но в конце года число подписчиков увеличилось на 7,7 млн, что превзошло прогноз в 4,5 млн. Сейчас у сервиса около 231 млн активных пользователей.
По итогам двух месяцев работы рекламного тарифа стало видно, что подписчики во время рекламных пауз продолжают взаимодействовать с сервисом и не выходят из системы.
Основатель Amazon Джефф Безос хочет продать принадлежащее ему издание The Washington Post для покупки футбольного клуба Washington Commanders. Официальных сообщений о том, что газета выставлена на продажу, пока не поступало. По информации источника The New York Post, на покупку WP уже претендует один инвестор.
Google объявил об увольнении 12 тыс. сотрудников. Одновременно с этим источники Digiday в медиаиндустрии сообщили, что корпорация в 2022 г. начала чаще подталкивать рекламодателей к взаимодействию со своей сетью авторизованных реселлеров. Эта стратегия помогает Google сократить накладные расходы, связанные с рекламными услугами. Таким образом компания пытается уйти от прямого взаимодействия со своей клиентской базой.
Netflix хочет запустить бесплатный потоковый сервис с поддержкой рекламы. Такая платформа поможет расширить компании зарождающийся рекламный бизнес, который начал медленно развиваться с запуском рекламного тарифа.
Руперт Мердок отказался от слияния Fox Corporation и News Corp. Владелец двух корпораций сообщил, что это объединение сейчас не является оптимальным вариантом для акционеров компаний.
Платформа для онлайн-знакомств Bumble запустила кампанию с Netflix. Приложение запустило игру «Найди пару для свидания, которую ты ждал», чтобы помочь парам начать разговор на тему общих интересов в фильмах и сериалах. Оба «игрока» должны ответить на вопрос, связанный с шоу Netflix, прежде чем их результаты будут раскрыты друг другу.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ