11 Ноября 2022 | 09:06

Спрос на маркетологов в России сократился на 12%

Спрос на маркетологов сократился в России на 25% в марте и апреле, затем немного вырос, но осенью он остается на 12% меньше, чем год назад, пишет «Ъ» со ссылкой на Roistat и hh.ru. Средняя желаемая зарплата почти не изменилась. Она составляет 55 тыс. руб.

Одновременно выросла конкуренция среди маркетологов. Теперь на одну вакансию приходится четыре соискателя, хотя год назад их было трое. Снижение спроса на эту профессию эксперты объясняют уходом иностранных брендов и закрытием офисов зарубежных компаний. Тот факт, что без работы остались многие специалисты, подтверждает гендиректор DigitalMust Алексей Таранов.

Самый существенный спад интереса к маркетологам зафиксирован в интернет-маркетинге, торговле и туризме. Бюджеты на маркетинг активнее всего сокращают компании из сфер FMCG и бьюти, добавила сооснователь Vinci Agency Мария Лапук.

Также сократилось число открытых резюме в феврале по сравнению с январем. Только к середине лета ситуация стабилизировалась, теперь наблюдается постепенный рост. Тем не менее, количество резюме еще не достигло уровня начала года. Это может быть связано с тем, что маркетологи остаются на прежних местах работы, не подыскивая новые варианты в условиях кризиса, добавил Алексей Таранов.

Рынок рекламы, по разным прогнозам, сократится в этом году на 15–24%, что помешает оживлению найма, полагает руководитель исследовательского направления Adindex Ирина Пустовит: «Зато в 2023 год аналитики смотрят с оптимизмом, прогнозируя рост в 6–15%. Если оценки подтвердятся, ситуация в спросе на маркетологов изменится».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.