Рекламодатели из Китая и Турции начали замещать ушедшие из России западные компании
Производители товаров из Китая и Турции активно ведут переговоры о рекламных кампаниях в российских медиа после вывода на российский рынок своей продукции, пишут «Ведомости». Полное замещение маркетинговых бюджетов при этом возможно не раньше 2025 года.
Падение рекламного рынка ожидается в России на уровне 15-25% по итогам 2022 года, считают эксперты, опрошенные изданием. Самый пессимистичный прогноз был озвучен в NMi Group — до 50%. Это происходит из-за приостановки рекламных инвестиций ряда компаний и полного ухода из России других.
Рекламодатели из дружественных стран уже начали замещать выпадающие
рекламные бюджеты. Это делают китайские автобренды, которые пока отдают
предпочтение ТВ и digital. Также переговоры о рекламных размещениях ведут
производители мобильных телефонов, ретейлеры одежды и обуви, различные
бьюти-бренды.
Информацию изданию предоставили топ-менеджеры рекламных групп (OMD OM Group, Okkam, Media Direction Group и другие), а также представители медиакомпаний «Русская медиагруппа», Shkulev Media Holding, «Эверест». Они подчеркнули, что наращивание рекламной активности происходит именно со стороны рекламодателей дружественных стран.