Падение интереса к телевещанию, сокращение рекламных расходов в IT и уход аудитории из цифры. Обзор новостей в зарубежных СМИ
Представитель Lush рассказала в интервью MedaPost, как бренд поддерживает связь с аудиторией, уйдя из крупных соцсетей. Как альтернативу Facebook*, Instagram* и TikTok компания использует YouTube, Spotify, Twitter и Pinterest. Также бренд развивает собственное приложение Bathe с плейлистами, предназначенными для прослушивания в ванной. Компания не исключает возвращения на большие платформы, оставляя себе право на ошибку, однако сейчас бренд не видит к этому никаких предпосылок.
Расходы на рекламу «цифровых эндемиков» начали замедляться. Согласно исследованию GroupM, компании бизнес которых сосредоточен в интернете, становятся все более важным источником доходов от рекламы, особенно на цифровых каналах. Коммуникационная группа выделила около 40 таких компаний, среди которых Amazon, Facebook* и Google. Затраты таких брендов на маркетинг и продажи снизились с «высоких двузначных чисел» за последние за шесть кварталов до «чуть ниже 10%» во втором квартале.
В Испании набирает обороты тренд «Назад к физическому». Подразделение IPS Mediabrands Discovery зафиксировало стремление части испанцев избавиться от «цифровых» привычек. Это выражается в росте спроса на виниловые пластинки, отказе от фильтров в соцсетях, а также увеличении продаж телефонов без подключения к интернету. Аналитики составили рекомендации по тому, как брендам настраивать диалог с такой аудиторией.
NBC рассматривает возможность сокращения часов программирования в прайм-тайм. Сеть обсудила предоставление 22:00 часов местным партнерам по станциям, чтобы сократить расходы, поскольку интерес к вещательному телевидению ослабевает.
Крупнобюджетные блокбастеры появляются на фоне опасений аналитков, что ТВ достиг пика. Этой осенью в США выйдут самые дорогие телепередачи из когда-либо созданных, пишет FT. При этом зрители получают контент по низким ценам от стриминговых платформ, терпящих рекордные убытки (единственное исключение — Netflix). Инвесторы, ранее охотно вкладывавшиеся в стриминговые сервисы, начинают терять оптимизм, поскольку даже база Netflix замедлила рост. Ситуацию усугубляет и глобальный рост инфляции. На этом фоне приоритетом для платформ станет не расширение аудитории, а ее максимальная монетизация.
Стремясь увеличить прибыльность своего стримингового сервиса, Disney собирается построить вокруг него экосистему. В подписку могут войти парки развлечений, круизные поездки и магазины. Это один из вариантов развития экосистемы, уточняют в компании. Таким образом Disney+ планируется вывести на прибыльность к 2024 году.
Meta* открыла структуру, которая сосредоточится на создании платных продуктов в своих соцсетях и мессенджере. В компании подчеркивают, что в число платных услуг не планируется добавлять отключение рекламы — все новые функции будут дополнять рекламный бизнес платформы.
Нигерия запретила использовать в рекламе белых моделей и актеров озвучки. Такое решение было продиктовано политикой развития местных талантов. Ранее компании должны были выплачивать около $240 за каждую иностранную модель, использованную в рекламе.
*Meta и ее соцсети Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в России.