Россияне переходят на бережливую модель потребления
Жители страны начали экономить на покупках, чаще выбирают товары со скидками
Россияне стали чаще выбирать товары по более низкой цене, они активнее обращают внимание на скидки, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на президента Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игоря Караваева.
Эксперт связывает такое явление с замедлением спроса после всплеска активности покупателей в марте. Тем не менее, в АКОРТ фиксируют переход к новой, более бережливой модели потребления. Также покупатели стали чаще выбирать товары из низкого ценового сегмента.
Структура потребительских расходов также изменилась. Год назад в ней были в основном непродовольственные товары, однако в июле 2022 года большая часть расходов приходилась на продовольствие (38%). Доля трат на непродовольственные товары сократилась с 41% до 36,8%.
Также в розничных сетях растет спрос на собственные торговые марки
ретейлеров. Сейчас доля таких товаров превышает 13%. Среди категорий всех
товаров востребованы молочная и мясная продукция, алкогольные напитки и
кондитерские изделия, особенно шоколад, добавляет Игорь Караваев.