Доля отечественного алкоголя в ресторанах составит 50% к концу года
Пока на российские напитки приходится только 10% всего алкоголя в общепите
Барное меню российских ресторанов будет на 50% состоять из отечественного алкоголя к концу года, пишут «Известия». Меню уже дополнены российским джином, водкой, крымскими винами. Однако доля местных напитков пока не превышает 10%, уверяют эксперты.
Рестораторы активнее подписывают контракты с российскими производителями алкоголя, также рассматривают поставщиков из СНГ для замены иностранных брендов. Так, из России ушли известные компании Brown-Forman, Diageo, Hennessy. Например, российский джин появился в 2022 году в меню «Шоколадницы», сообщает гендиректор сети Олег Подгорный. Рестораторы добавляют, что доля отечественного алкоголя будет расти.
Крымские вина уже появились в «Якитории», также посетителям предлагают российские ликеры, которые используются в том числе для приготовления коктейлей, подтверждает владельца бренда Александр Муратов.
Пока лидирующие позиции в меню занимает алкоголь из Италии и Великобритании, однако это не должно длиться больше полугода. Российские рестораторы проявляют интерес к местной продукции, добавляет генеральный директор винодельни «Фанагория» Петр Романишин. Причем российскую продукцию начинают закупать даже те ресторанные сети, которые раньше полностью игнорировали этот ассортимент.