Китайские бренды телефонов, планшетов и ноутбуков лидируют на рынке по числу продаж
Ретейлеры предлагают не только знакомые модели, но и расширяют ассортимент за счет новых для россиян китайских брендов — Sсhaub Lorenz, Korting, Kimtigo, Akimojeba
За первое полугодие китайские бренды смартфонов Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel и Nokia (правами на выпуск смартфонов под брендом Nokia владеет китайский холдинг HMD Global) стали лидерами по числу продаж в натуральном выражении в России, пишет «Ъ», ссылаясь на информацию от IT-дистрибутора «Марвел-дистрибуция». Рост более чем на 100% год к году продемонстрировали Tecno, Infinix, Realme и Xiaomi.
Если за первое полугодие 2021 года было продано 498 тыс. смартфонов Realmi, то за аналогичный период 2022 года — уже около 1,1 млн штук. Продажи Poco (суббренд Xiaomi) в штуках выросли на 16% год к году, а Nokia — увеличились более чем на 40%. Доля Apple сократилась на 14% год к году, Samsung — на 15%. Всего за обозначенный период в России было продано чуть более 10 млн мобильных телефонов, что на 23% меньше, чем за тот же период прошлого года.
В Ozon подтвердили «Ъ» рост спроса на новые китайские устройства. По данным компании, штучные продажи смартфонов Tecno в мае—июне выросли более чем в 20 раз, Doogee — в пять раз, а электроники Digma — почти в восемь раз. В «Яндекс Маркете» сообщили, что в первом квартале доля китайских брендов техники увеличилась вдвое год к году.
В «Ситилинк» пояснили изданию, что сеть продолжает расширять ассортимент
продукции из-за ухода ряда иностранных производителей. В магазинах уже есть
техника от Sсhaub Lorenz и Korting, в ближайшее время могут появиться такие
бренды, как Kimtigo, Akimojeba, Domfy и Chuwi.