Онлайн-продажи продуктов могут сократиться на 20%
Снижение продаж может быть связано с уменьшением количества промоакций
Онлайн-продажи продовольственных товаров (без доставки готовой еды из заведений общественного питания) могут сократиться в деньгах на 20% по итогам второго квартала 2022 года относительно первого квартала, пишут «Ведомости» со ссылкой на «Infoline-аналитику». Эту информацию подтверждает и Data Insight. Компания понизила годовой прогноз в деньгах по онлайн-продажам продуктов на 22%. Прогноз продаж в натуральном выражении уменьшен на 31%.
Лидером по объему онлайн-продаж стала сеть магазинов «ВкусВилл», которая занимает 15% рынка. «Сбермаркет» и «Самокат» получили по 13%. «Яндекс.Лавка» занимает 9% рынка, Delivery Club — 8%.
Снижение онлайн-продаж вызвано сезонным фактором, считает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Кроме того, повлияло сокращение доли бонусов и промокодов для покупателей. Расходы на стимулирование спроса действительно сокращаются, считает старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова. Также у покупателей становится меньше денег, добавляет она.
Однако в целом рынок онлайн-торговли вырос в России на 50% по итогам первого
квартала 2022 года. Значительно увеличилось количество заказов на
маркетплейсах, на них приходилось более 62% всех заказов в интернете. Продукты
питания занимают 13% из этого объема.