20 Апреля 2022 | 10:37

«Яндекс.Драйв» может лишиться до 35% парка — «Коммерсантъ»

Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» вынужден сокращать число автомобилей из-за истекающих лизинговых контрактов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. В результате компания может потерять до 35% автопарка в 2022 году.

Основной лизинговый партнер сервиса — Major. В кризис компания отказывается перезаключать контракты в пользу дальнейшей перепродажи автомобилей либо предлагает неподходящие для «Яндекса» условия, говорит собеседник издания. В «Яндекс.Драйве» подтвердили проблему обновления парка из-за кризиса. В Major не предоставили комментариев изданию.

В самом сервисе не согласны с прогнозом по сокращению парка на 35%. «Прогноз не соответствует действительности, — говорят в пресс-службе компании. — В начале этого года :ЯндексДрайв" начал программу обновления парка, но ситуация на авторынке за последние несколько месяцев действительно сильно изменилась. Возвращение автомобилей лизинговому партнеру — это постепенный и длительный процесс, мы также находимся в постоянном диалоге с партнерами. При этом, сейчас массовое пополнение парка новыми автомобилями привело бы к существенному росту цен. Сервис наблюдает за ситуацией, которая может измениться в случае снижения лизинговой ставки или появления нового поставщика машин».

Сегодня производители перестали выдавать квоты, которыми традиционно пользовались каршеринговые и таксомоторные компании, из-за дефицита автомобилей. В это же время лизингодатели на фоне кризиса повысили ставки примерно с 8% в год минимум до 20%, добавляет он.

Парк «Яндекс.Драйва», по собственным данным, содержит более 16 тыс. автомобилей. Выручка сервиса достигла 14,8 млрд руб. по итогам 2021 г., следует из отчетности компании.

По словам собеседников издания, другие каршеринговые компании также сталкиваются со сложностями при закупке новых автомобилей.

Стоимость поездок неизбежно вырастет, говорит издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев. Из-за этого популярность каршеринга может существенно снизиться. В «Яндекс.Драйве» сообщили, что компания намерена развивать направление долгосрочной аренды автомобилей и удерживать цены.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.