Российские ТЦ могут заменить западные модные бренды турецкими и китайскими
Союз торговых центров начал переговоры с марками из Китая и Турции на фоне ухода из страны Nike, COS, H&M, & Other Stories и Mango
Отечественные моллы ищут новых партнеров на фоне закрытия магазинов иностранных брендов, пишут «Известия» со ссылкой на президента Союза торговых центров Булата Шакирова. Представители объединения ведут переговоры более чем с 200 турецких марок и планируют взять в разработку китайских дизайнеров.
По словам Шакирова, организация готовится к пессимистичному сценарию и ищет партнеров в Китае и Турции. Однако новым компаниям будет непросто оперативно прийти на новый рынок. Кроме того, до сих пор неясно, как будет происходить процесс замены.
Глава ретейл-департамента торговой недвижимости CBRE Марина Малахатько считает, что при негативном развитии дел в российских ТЦ освободится от 30 до 40% торговых площадей. Ряд крупных брендов уже объявил о приостановке деятельности в России.
Так, с отечественного рынка уходят IKEA, H&M, Nike, COS, H&M, & Other Stories, Monki и Mango. По мнению экспертов, в зоне риска такие бренды, как польский LPP и испанский Inditex. Последнему принадлежат марки Massimo Dutti, Pull and Bear, Uterqüe, Oysho, Zara, Stradivarius и Bershka. При этом представители сети рассказали Forbes, что работают в штатном режиме и не получали новостей о закрытии.
Отечественные компании также пересматривают планы по развитию и открытию новых магазинов. В их числе — «Детский мир», «Спортмастер» и Gloria Jeans, пояснила Марина Малахатько.
Генеральный директор DNA Realty Антон Белых убежден, что иностранные бренды не планируют полностью уходить из России. По его мнению, речь идет о приостановке работы: бренды оценивают, насколько получится поддерживать логистические цепочки и бесперебойную поставку товаров, а также как поменяются цены и покупательская способность.