Спрос на электронику и бытовую технику в России увеличился в 3-5 раз
Эксперты считают, что ажиотаж продлится недолго: покупатели стали более просвещенными и понимают, что инвестиции в технику не помогают сохранить накопления
Спрос на электронику и бытовую технику в российских торговых сетях увеличился в 3–5 раз за последнюю неделю. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные Mobile Research Group. Представители DNS, «М.Видео–Эльдорадо», Ozon и «Связного» также отметили рост продаж.
По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, люди боятся потерять накопления и покупают всё за «живые» деньги, без кредитов и рассрочек. При этом цены на товары выросли на 15–30% из-за переоценки курса доллара, а в DNS они увеличились почти на треть.
Прирост продаж в «Связном» с 23 по 25 февраля составил 17% в штуках и 53% в деньгах относительно промежутка с 16 по 18 февраля. Старший вице-президент по коммерческой и операционной деятельности ретейлера Алексей Вуколов отметил, что максимальный прирост показали портативные колонки (+85%), ноутбуки (+77%), планшеты (+32%), смартфоны (+30%), а также умные часы и браслеты (+29%).
Представители «М.Видео–Эльдорадо», рассказали, что потребительский спрос вырос как на бытовую электронику — телевизоры и стиральные машины, так и на гаджеты. При это процент кредитных продаж остался на прежнем уровне.
Собеседники издания считают, что россияне заранее готовились к возможным санкциям. Так, в январе резко увеличился спрос на смартфоны и бытовую технику. Ozon и «AliExpress Россия» сообщили, что продажи смартфонов в штуках год к году увеличились на 50–60%. Продажи крупной бытовой техники на «AliExpress Россия» выросли в 3,4 раза (в штуках), чаще всего покупатели выбирали стиральные машины — их реализация возросла в пять раз.
Эксперты считают, что ажиотаж продлится недолго. «Российские покупатели стали более просвещенными, а опыт ажиотажных закупок техники впрок наглядно показывает, что сохранению накоплений такие вложения никак не способствуют», — рассказал «Известиям» генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.