24 Января 2022 | 19:00

Подписчики больше не валюта: инвесторы Netflix задумались о будущем стримингов

Акции сервиса подешевели более чем на 20% после публикации годовой отчетности

Выручка и прибыль Netflix растут двузначными темпами, а инвесторы все равно распродают акции компании. За один день акции видеосервиса подешевели более чем на 20%. Все потому, что платформа озвучила сдержанные прогнозы по привлечению новых подписчиков.

Комментируя результаты 2021 г. и четвертого квартала, финансовый директор Netflix Спенсер Адам Нойман сообщил об увеличении просмотров и повышении лояльности аудитории, которое выразилось в снижении количества отказов от подписки. По его словам, база подписчиков росла, но не так быстро, как надеялась или прогнозировала компания.

Топ-менеджер предупредил инвесторов, что в первом квартале рост тоже будет медленным — сервис рассчитывает на 2,5 млн новых клиентов, и это ниже доковидного уровня, когда за тот же отрезок времени Netflix мог перевыполнить план на 10 млн пользователей.

Руководство склонно списывать стагнацию на COVID-19, который ускорил приток аудитории в 2020 и 2021 гг. Однако уверенность в перспективах стримингового бизнеса не убедила инвесторов, и в пятницу котировки Netflix пошли вниз. Если 4 января акции компании торговались по $591 за штуку, то в пятницу их стоимость опускалась до $380.

Последние квартальные результаты Netflix стали тревожным сигналом для индустрии, сообщает Axios. Медиааналитик Майкл Натансон считает, что рынку пора задуматься — а на чем основана экономика стримингов? До сих пор инвесторы Уолл Стрит ориентировались на рост платных подписчиков, и этот показатель определял рыночную стоимость видеоплатформ. В итоге к Netflix применялся завышенный по сравнению с традиционными медиакомпаниями мультипликатор, более характерный для технологических игроков.

Аналитик Raymond James Эндрю Марок связывает реакцию инвесторов со своего рода «обнулением» ожиданий в постковидную эпоху — в конце концов все понимают, что бизнес Peloton и Zoom процветал из-за пандемии, а со снятием ограничений он пойдет на спад.

Распродажа акций означает нормализацию стоимости Netflix, отмечает ряд экспертов. Теперь его оценка придет в соответствие с бизнес-показателями и рыночной конъюнктурой.

Мнения относительного будущего стриминговых сервисов разделились. Одни полагают, что емкость глобального рынка составляет до 800 млн платящих пользователей. Скептики, напротив, обращают внимание на низкую платежеспособность жителей развивающихся стран. За пределами богатой Северной Америки платформам необходимо снижать тарифы, развивать рекламную модель и «дружить» с мобильными устройствами. В качестве примера приводится Disney, который запустил стриминговый сервис Hotstar в Индии, и с тех пор его средняя выручка на одного пользователя неуклонно снижается.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
2 Carat №1 Медиабаинг 2020
3 Diversity №1 BTL 2021
–ейтинг@Mail.ru