Посещаемость торговых центров во время новогодних каникул улучшилась
Хотя и не достигла докризисных значений
Показатель Mall Index, который отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей, с 1 по 9 января 2022 г. в Москве превысил значения за аналогичный период прошлого года на 8,3%, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Focus. В Санкт-Петербурге он оказался больше на 7,5%. Несмотря на положительную динамику, по сравнению с допандемийным уровнем активность посетителей торговых центров пока не восстановилась. К примеру, в Москве за отчетный период Mall Index оказался на 18,9% ниже показателей 2020 г., в Санкт-Петербурге — на 24,6%.
Позитивная картина может быть связана с увеличением доли вакцинированных и постепенным привыканием людей к пандемии, считает руководитель направления аренды торгцентров CBRE Надежда Цветкова. «Большая часть населения все еще не может путешествовать за границу, что также способствует росту трафика в торгцентрах», — отметила она изданию. В Москве на праздниках посещаемость оказалась лучше, чем в Санкт-Петербурге, где вход во многие общественные места был возможен только по QR-кодам, уточнила региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.
Посещаемость торговых центров Москвы на праздниках была заметно лучше изначальных ожиданий ретейлеров и управляющих, которые боялись введения новых ограничений, рассказал управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. По его словам, восстановление к докризисному уровню пока лучше прослеживается в крупных объектах.
Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова отметила, что высокая активность посетителей заметна как в торговых, так и в развлекательных зонах. Во время новогодних каникул заметно выросла посещаемость кинотеатров и детских развлекательных зон, рассказала изданию управляющий партнер ITD Инесса Самохвалова. Но при этом она не считает, что уже можно говорить о восстановлении трафика до докризисного уровня.