Медиаинфляция в России достигнет 9%
В глобальном масштабе рекламный инвентарь подорожает на 4%, прогнозирует ECI Media Management
Стоимость размещения в медиа увеличится на 4% по итогам текущего года, особенно заметной будет инфляция на телевидении (+6%), прогнозирует ECI Media Management. В начале года аналитики ожидали, что глобальная медиаинфляция составит 3%.
Компания повысила прогноз как по офлайн-медиа — с 2,4 до 3,5%, так и по онлайн-каналам коммуникации — с 3,5 до 4,4%. В следующем году уровень медиаинфляции в традиционных медиа достигнет докризисных показателей в большинстве регионов, полагают авторы исследования. Глобально стоимость размещения увеличится на 3,4% (офлайн) и на 3,3% (онлайн).
Рост цен на медийные форматы (online display) и онлайн-видео составит 4,2 и 4,6% соответственно. Радио может рассчитывать на прибавку в 1,6%, наружная реклама — на трехпроцентный рост. Прессу, напротив, ждет дефляция: –4,4% у журналов и – 2,9% у газет.
На российском рынке цены снова пойдут вверх после ковидного 2020 г. Наибольший прирост покажет ТВ (в районе +12%), медийка и OOH (+10%). OLV-инвентарь может подорожать на 7%, размещение на радио и в прессе — на 5%. В целом рынок может ожидать роста на 9% по итогам всего года.
Данные по России, ECI Media Management