«2ГИС» скупает региональных партнеров
Компании-франчайзи занимаются актуализацией данных на карте и продажами рекламы
Сервис «2ГИС» перестроил свою региональную сеть. В результате реорганизации два десятка франчайзи превратились в филиалы компании. Ранее собственные филиалы «2ГИС» размещались только в городах-миллионниках, пишет «Коммерсантъ».
В течение двух месяцев картографический сервис выкупил бизнес крупных франчайзи во Владивостоке, Краснодаре, Сочи, Иркутске, Тюмени, Кемерово и других городах. Сделки осуществлялись через головное юрлицо «Дубльгис».
Журнал Forbes называет франшизу «2ГИС» одной из самых выгодных на российском рынке. По оценкам издания, в 2021 г. у сервиса насчитывалось 87 франчайзинговых точек. Годовая выручка партнера составляла в среднем 44 млн руб. в год, прибыль — 10,3 млн руб. (самый высокий показатель в топ-10).
Партнеры «2ГИС» занимаются актуализацией данных на карте и эксклюзивными продажами рекламы в своем городе. Сервис зарабатывает на паушальном взносе и роялти, который рассчитывается как определенный процент от выручки.
Собеседники «Коммерсанта» связывают реструктуризацию с вхождением 2GIS в экосистему «Сбера» и с желанием повысить эффективность маркетинговых возможностей сервиса.
Новый акционер планировал активно развивать технологическую платформу и
продукты 2GIS, в частности интегрировать в него финансовые и
foodtech-сервисы.