Китайский бойкот обошелся H&M в $74 млн
Конфликт вокруг уйгурского хлопка привел к закрытию магазинов H&M и падению продаж
Продажи Hennes and Mauritz AB в Китае снизились с $263 млн до $189 млн. Это означает сокращение на 28% в шведских кронах и на 23% в местной валюте. Таким образом, бойкот обошелся шведской компании примерно в $74 млн, сообщает Wall Street Journal. Конечно, это капля в море пятимиллиардного бизнеса H&M, но для одного из самых динамичных рынков ретейлера — весьма ощутимое падение.
Сегодня компания отчиталась за второй финансовый квартал, закончившийся 31 мая. В отчетном периоде глобальные продажи H&M выросли на 75%, digital-каналы показали рост на 40%.
В предыдущем квартале Китай был третьим рынком для шведского бренда (после США и Германии). На него приходилось 6% выручки, и среди крупнейших рынков он единственный демонстрировал рост. Во втором квартале Китай опустился на шестое место по объему продаж.
Россия, напротив, поднялась с десятого на четвертое место: по итогам марта — апреля продажи H&M на местном рынке увеличились почти в три раза (+198%), и наша страна принесла модному бренду больше выручки, чем Швеция, Китай, Швейцария, Франция, Нидерланды и Италия. Примечательно, что в России у H&M 161 магазин, тогда как в КНР — 489, а во Франции — более 220.
Бойкот затронул западные бренды, которые отказались от закупок хлопка из Синьцзян-Уйгурского автономного района либо объявили о таких намерениях. В основном это участники проекта Better Cotton Initiative (BCI): H&M, Adidas, Nike, Uniqlo, Converse, CK, Puma, New Balance, Tommy Hilfiger, Lacoste и Burberry. С помощью инициативы они выражали протест против использования принудительного труда уйгуров и других представителей мусульманских меньшинств на хлопковых плантациях.
Однако активизм натолкнулся на масштабную кампанию Пекина, который через подконтрольные СМИ обрушился с критикой на западный бизнес. В итоге интернет-магазины удаляли продукцию провинившихся компаний со своих площадок, арендаторы закрывали торговые точки, потребители публично уничтожали вещи западных брендов, а амбассадоры отказывались от сотрудничества. На данный момент закрытыми остаются 10 магазинов H&M в КНР.
Глава компании Хелена Хельмерсон отказалась комментировать конфликт, отметив только, что они по-прежнему находятся в «сложной ситуации».
С началом бойкота бизнес повел себя по-разному. Некоторые, например Inditex (владелец Zara), удалили или изменили заявления относительно Синьцзяна. Другие, и среди них VF Corp (производитель North Face, Vans и Timberland), после раздумий подтвердили свою исходную позицию.