Фестивали и футболки: Netflix расширяет бизнес
Онлайн-кинотеатр будет продавать собственный мерч и билеты на фестивали
Последние годы Netflix выстраивает бизнес таким образом, чтобы выйти за пределы видеостриминга и стать развлекательной компанией. Ранее стало известно, что компания решила развивать направления подкастов и видеоигр, однако этим дело не ограничится. В планах онлайн-кинотеатра запустить направление consumer products — выпускать сувенирную продукцию для любителей оригинальных проектов Netflix, а также проводить собственные фестивали. Фактически видеосервис хочет создавать франшизы, чье влияние сопоставимо со «Звездными войнами» или «Историей игрушек», пишет Bloomberg.
На прошлой неделе компания запустила интернет-магазин Netflix.shop, где пользователи могут приобрести мерч по мотивам аниме «Ясукэ» или сериала «Люпен». В дальнейшем платформа планирует выпустить линейки для поклонников «Ведьмака», «Бриджертонов», «Бумажного дома» и «Очень странных дел», а также провести фестиваль комедии.
Обозреватель Лукас Шоу отмечает, что Netflix уже удалось стать HBO (компания выпустила множество знаковых проектов, стала лидером по номинациям на «Эмми» и Оскар), а теперь она хочет победить Disney на ее поле. Цель мерча и подкастов — постоянно оставаться в поле зрения аудитории, даже в перерыве между очередными сезонами сериала. Между тем создание значимых франшиз — сложный процесс и дорогое удовольствие. За плечами Disney почти сто лет проб и ошибок, а у Netflix не такой большой опыт.
Однако рост аудитории Netflix замедляется, и, чтобы стать настоящей развлекательной компанией, видеосервису необходимо осваивать новые бизнес-ниши.