Россияне стали чаще летать в командировки лоукостерами и выбирать квартиры вместо отелей
Активность на рынке делового туризма оказалась на 40% ниже докризисного уровня
Компании начали экономить на поездках сотрудников: в январе — марте доля билетов, купленных на рейсы лоукостеров, достигла 14,5%, тогда как двумя годами ранее показатель был ниже — 6,6%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные OneTwoTrip for Business. Доля пятизвездочных отелей в структуре бронирования упала с 8 до 5,9%.
Увеличилась доля категории «без звезд», в которую входят в основном квартиры и апартаменты, — с 6 до 17%, рассказали изданию в «Аэроклубе». При этом доля бронирований в купе, мягких и люксовых вагонах поездов упала с 37 до 32%.
Среди деловых туристов также не восстановился спрос на авиабилеты по внутренним направлениям. В первом квартале продажи в этом сегменте оказались на 42% ниже аналогичного периода докризисного 2019 г., по данным «Аэроклуба». По данным «Туту Командировок», в январе — марте активность корпоративных клиентов была на 25% ниже докризисной. При этом в OneTwoTrip for Business отмечают, что с начала апреля было совершено на 35% больше бизнес-перелетов, чем за аналогичный период марта.
Продажи билетов «Аэрофлота» за первый квартал сократились на 55%, доля размылась с 58 до 46%. В S7 сообщили, что число забронированных для командировок билетов сократилось на 18%. В «Авиасейлс для бизнеса» говорят, что на долю «Аэрофлота» приходится 25% билетов, S7 — 20%, «Победы» — 16%.